воскресенье, 13 апреля 2008 г.

Слухи как инструмент

"Дверь лучше открывать отмычкой, а не кувалдой" - Сергей Смирнов

Переносчик информации - это лидер мнений?

- Не обязательно. Скажем, если произошла утечка из атомного реактора, значит, надо срочно покупать йод, в течение трех дней не выходить на улицу - для распространения этого слуха авторитет не нужен. А вот информацию о новом классном фотоаппарате должен сообщать только признанный специалист. Есть слухи общего пользования, есть слухи узкие.

Сколько денег нужно на слухи?

- В идеале - нисколько. Если ты придумываешь их сам и запускаешь самостоятельно - ноль (например, слух о том, что у меня самая большая коллекция галстуков, не стоил мне ни копейки). Если нанимаешь специалиста по слухам и разносчиков, используешь материальные подпорки слухов - тогда деньги нужны, но немного. И надо учесть, что все эти дополнительные подпорки работают и как самостоятельные рекламные средства (например, те же календарики).

Как блокировать негативные слухи, которые о тебе распустили?

- Расскажите о человеке что-то более интересное. Или перепозиционируйте слух. В 1994 г. в Законодательное собрание Ростовской области баллотировался известный бизнесмен, спортсмен, чемпион Европы по вольной борьбе, тренер, по слухам, естественно, связанный с криминалом. При всем этом состоял в четвертом браке. Было понятно, что тезис «Генка - бабник и развратник» станет одним из лейтмотивов кампании против него.

На первой же встрече с избирателями в Доме культуры, куда пришла вся местная пресса, ему задают вопрос: «Сколько у вас жен?» Он отвечает: «Четыре». Весь зал: у-у-у, Генка проговорился. Он продолжает: «Каждая из них - это часть моей жизни, у нас дети. Я их не виню: у меня характер - не сахар. Каждой я оставил квартиру, все они работают у меня в концерне, я им помогаю воспитывать детей, навещаю их, смотрю, как они живут». Вопрос из зала: «А как насчет этого?» (Имеется в виду интим.) Он: «По настроению да при взаимном желании - так и не без этого». Реакция женщин: вот Генка молодец, а мой меня одну не может ни обиходить, ни обеспечить. И вместо «Генки-развратника» получилось «Генка - настоящий мужик».

Надо ловить слухи и сразу на них отвечать. Для этого у нас на выборах работает мониторинг предвыборной кампании методом встроенного наблюдателя. В каждом городе, районе есть два-три человека, которые каждый день пишут отчет о том, что они увидели и знают о предвыборной кампании: что было по ТВ, в газете, о чем говорят люди в автобусе И если они не пишут о предвыборном ролике, значит, или ролик показывают в то время, когда люди ТВ не смотрят, или ролик плохой и его никто не заметил. Ну и слухи, настроения избирателей тоже фиксируют.

Еще в 1990-е гг., помнится, была реклама, заинтриговавшая всех. В телевизоре появлялось лицо и твердило: придет время, и я скажу все, что я думаю по этому поводу. Это был эффективный ход?

- Да, но все закончилось пшиком. Он сказал в итоге: размещайте деньги в наших паевых фондах. Это все равно что мальчик за тобой два месяца красиво ухаживал, а потом говорит: дай списать домашнее задание.

Комментариев нет: